На примере своей сотрудницы "Новые известия" рассказывают о сложности получения выплаты в рамках "автогражданки".
Новые Известия,
8 февраля 2005 г.
Клиент всегда «крайний»
908 просмотров
В ближайшее время депутаты Госдумы намерены внести на рассмотрение парламента поправки к закону об "автогражданке". Народные избранники собираются обязать страховщиков самим организовывать и оплачивать ремонт разбитой машины по просьбе пострадавшего. Эти поправки действительно нужны, ведь нынешняя редакция закона об ОСАГО оказывается выгодна всем, кроме того, кто оказался на дороге потерпевшим. Чтобы "выбить" деньги из страховых компаний, автолюбителям приходится тратить огромное количество времени и нервов.
Уже более года в России действует закон об "автогражданке". Статистика четко показала, кому он оказался выгоден. Только за 9 месяцев минувшего года страховые компании собрали с автовладельцев 34,5 млрд. рублей, а выплатили только 12,8 млрд. рублей. А водитель, ради которого, если верить разработчикам скандального закона об ОСАГО, он принимался, оказался абсолютно бесправен перед могущественным страховым сообществом. Сотрудница "Новых Известий" Татьяна Дмитриева уже полтора месяца не может добиться от страховой компании возмещения вреда. "21 декабря прошлого года я ехала по проспекту Вернадского в крайней левой полосе в сторону области, - вспоминает Татьяна. - Вдруг из среднего ряда молодой парень на "семерке" стал поворачивать влево, на разворот. В результате этого маневра я врезалась ему в левое заднее крыло. У моей машины оказалось разбито правое переднее крыло и фара. Мы вызвали гаишников, которых прождали, кстати, часа два. В результате после составления протокола инспектор сказал, что виноват однозначно водитель "семерки". Прямо на месте этот факт был задокументирован". После того как инспектор оформил все документы, виновник ДТП тут же уехал. Татьяне же пришлось добираться до дома на буксире - после удара у нее в машине почему-то отключилась вся электрика. "Мытарства начались на следующий день, - говорит Татьяна. - Как оказалось, на месте ДТП мы не оформили страховое извещение. А без него я даже не знала, в какую фирму мне обращаться. Единственное, что у меня было, - номер машины, с которой я столкнулась. Я обратилась за помощью в свою страховую компанию - "РЕСО-Гарантия", попросила выяснить, где же застрахован виновник аварии. Однако страховщики, которым я плачу немалые деньги за полис ОСАГО, не пошли мне навстречу, а просто предложили самой узнавать эту информацию. Лишь каким-то чудом я самостоятельно нашла виновника ДТП и его страховую компанию - "Стандарт Резерв" - и собрала все необходимые документы". Однако это оказалось не главным испытанием для Татьяны, которую как пострадавшую, вроде бы, и должен защищать закон. В "Стандарт Резерве" ее отправили на экспертизу, а затем... отложили рассмотрение дела. Страховщики отправили запрос в ГИБДД о том, не подавался ли протест на решение инспектора. "Потом недели две в "Стандарт Резерве" меня кормили "завтраками". И вот лишь на днях, когда прошло уже полтора месяца, мне позвонили и сказали, что я могу приезжать за деньгами, - рассказала Татьяна Дмитриева. - Но мой собеседник упорно отказывался называть сумму, которая мне причитается. Я более чем уверена, что деньги будут мизерными. И самое ужасное, что все это время, пока я вышибала из страховщиков деньги, разбитая машина стояла в гараже. Для меня это очень обременительно, до метро от дома добираться далеко. По выходным тоже никуда не выедешь". Когда мы позвонили в компанию "Стандарт Резерв" и спросили, почему они так долго тянули с выплатой, сотрудница компании, представившаяся Валерией, сказала: "А как же иначе? Виновника ДТП у нас ведь не было, никаких извещений от него мы не получали. А по закону в течение 15 дней он может обжаловать решение инспектора. Поэтому мы направили запрос в ГАИ, не подавался ли такой протест со стороны нашего клиента. Представляете такую ситуацию - мы деньги выплатим, а человека невиновным признают. Что тогда делать? А по делу Татьяны Дмитриевой мы уже назначили выплату". Сотрудница "Стандарт Резерва", впрочем, признала, что сумма выплаты окажется заведомо меньше, чем стоимость ремонта. "Мы платим деньги за те детали, которые стояли на машине в момент аварии, - сказали "НИ" в страховой компании. - Кроме того, мы не отвечаем за потерю товарного вида. А если клиент не согласится с выдаваемой суммой, то он может отправиться в суд". Казалось бы, при таком отношении впору обращаться в суд по другому поводу - за возмещением морального вреда. К тому же можно требовать компенсацию за то время, пока разбитая машина стояла "на приколе". "Но, к сожалению, это малоперспективное дело", - сказал "НИ" адвокат Леонид Ольшанский. Стоит отметить, что никаких штрафных санкций к виновнику аварии страховая компания применить не может. Единственное, что ему грозит, - повышение тарифов страхования при заключении следующего договора, но только в этой компании. А так как в стране пока нет единой базы страховщиков, то он совершенно безболезненно оформит полис ОСАГО в другой фирме, без увеличения тарифов. То есть "крайним" в любом случае оказывается человек, который не по своей вине попал в аварию. "Этот закон был пролоббирован и принят исключительно в интересах страховщиков, - заявил "НИ" депутат Госдумы Виктор Похмелкин. - Ни в одной стране мира нет такого драконовского закона об ОСАГО. Даже в Белоруссии и на Украине он более демократичный. У страховых компаний есть все рычаги, чтобы занизить стоимость выплат. Во-первых, на их стороне стоит закон. Во-вторых, с ними аффилированы так называемые независимые экспертизы". О том, как страховые компании занижают выплаты, рассказал "НИ" наш читатель москвич Шамхан. Недавно, во время снегопада, на своей Audi он тоже попал в аварию. И также оказался пострадавшим. В него врезалась машина, которая была застрахована в компании "Росгосстрах". "Независимый эксперт, с которым у них заключен договор, насчитал мне 1880 долларов убытка, - сказал Шамхан. - Когда я обратился к другому эксперту, действительно независимому, в том числе и от "Росгосстраха", то он насчитал на тысячу долларов больше. Теперь я жду от страховщиков ответа. Если они не повысят компенсацию, придется обращаться в суд". Мы попытались получить официальный комментарий у представителей компании "Росгосстрах". Корреспондент "НИ" позвонил по телефону, который был указан на сайте компании. Трубку снял оператор, а когда у него спросили, кто может дать комментарий о способе выплат по полису ОСАГО, он сказал: "Сейчас я вас соединю с центральным офисом". Через несколько минут трубку снял другой оператор. Пришлось снова объяснять причину звонка. Оператор сказал: "Подождите". Опять музыка. Опять оператор, еще один. И так несколько раз. В результате поговорить с компетентными сотрудниками компании так и не удалось. Алексей ТЕРЕХОВ
Вся пресса за 8 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|